МБОУ Ляльшурская СОШ
деревня Ляльшур, Шарканский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    01.04.2025 г.  начинается приём заявлений в 1 класс детей, зарегистрированных на закреплённой за МБОУ «Ляльшурская СОШ» территории, и для детей,имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление в первый класс.

    06.07.2025 г. и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября для детей, не проживающих на закреплённой за МБОУ «Ляльшурская СОШ» территории.

    Порядок приёма в школу регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения РФ от 2.09.2020г.№458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Обучение детей в ОУ начинается с достижения детьми на 1 сентября возраста не младше  6 лет 6 месяцев, но не позднее достижения ими 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в ОУ для обучения в более раннем или в более позднем ​ ​возрасте.

    Приём осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРИЕМА В 1КЛАСС

    Приём граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

    Вместе с заявлением родители (законные представители) дополнительно предоставляют следующие документы:

    • Копия документа, удостоверяющего личность родителя  (законного представителя);
    •  Копия свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя;
    •  Копия документа о регистрации ребёнка по месту жительства;​
    • Копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры - если родители используют право преимущественного приёма; при этом копия регистрации по месту жительства не нужна;
    • Копия заключения ПМПК;
    • Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
    • Справка с места работы родителя (льготная категория)

    Льготные категории

    Первоочередное право Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы; Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции; Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы

    Преимущественное право Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

    Способы подачи заявления

    1. Лично в школе
    2. Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 427074 Удмуртская Республика, Шарканский район, д.Ляльшур, ул. Центральная, д.2
    3. В электронной форме через ЕПГУ
    4. Через региональные государственные информационные системы (ГИС), связанные с ЕПГУ

    Заявления поданные разными способами РАВНОЗНАЧНЫ!

    Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

    Зачисление оформляется приказом руководителя образовательной организации в течение 3 рабочих дней после окончания приема документов (30.06).

    С приказом о приёме детей на обучение можно ознакомиться лично в ОУ.​

     
    Услуга оказывается по территориальному принципу. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы?

    В психологии принято выделять следующие компоненты готовности к школе:

    1.Личностная и коммуникативная готовность (это те качества, благодаря которым дети могли бы общаться с другими детьми, учителем);

    2.Интеллектуальная готовность (сюда входит уровень развития восприятия, памяти, внимания и мышления);

    3.Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника);

    4.Эмоционально – волевая готовность (наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решения).

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Задание для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?

    3.Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

    6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

    8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

    9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «Овощи» помидор, морковь и лук)?

    17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

    18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

    15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легкопреодолимыми;

    10-14 баллов – Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 – постарайтесь уделять больше времени на занятия с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, почитайте специальную литературу.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 16:00
    Вторник 09:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Пятница 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике